Освещение в салоне красоты
Правильное освещение обеспечивает не только комфортную обстановку в салоне красоты, но и формирует имидж заведения, в которое клиентам хочется возвращаться снова и снова. К тому же продуманное расположение светильников создает условия для работы мастеров студии маникюра или парикмахерских.
Свет в салоне красоты играет огромную роль, так как влияет на несколько факторов:
- создает положительное впечатление о салоне красоты у клиентов и тех, кто проходит мимо. Здесь важную роль играет освещение витрины и входной группы студии, а также качественный свет в залах, особенно если установлены большие панорамные окна и внутреннее пространство помещения хорошо просматривается;
- обеспечивает лучшие условия для качественного выполнения работы парикмахеров, мастеров маникюра и педикюра. Важно, чтобы специалист мог видеть все до мельчайших подробностей, не напрягая при этом зрение и не слишком уставая во время работы;
- гарантирует точную цветопередачу. Правильно подобранный и установленный свет в салоне позволяет мастеру и клиенту точно оценивать цвет волос, ногтей. Если освещение искажает передачу цвета, могут возникать проблемы из-за того, что клиент потом обнаружит совсем другой оттенок.
Естественная освещенность не менее важна, поэтому в парикмахерских, студиях маникюра и педикюра устанавливают большие окна.
Хороший свет в салоне способствует качественной работе, а значит и увеличивает число благодарных клиентов.
Нормы и требования к свету в салоне
Существует ряд норм и правил, регулирующих освещение, в том числе и в салонах красоты. Согласно требованиям СанПиН 2.1.2.2631, площадь окон должна быть не менее 20 % от основной площади зала, а расстояние от окна до противоположной стены – не менее 7 метров. Для уменьшения потерь естественного света в парикмахерских рекомендуется ставить витринные окна без переплетов. Защитить от попадания в зал прямых солнечных лучей помогут защитные козырьки, которые устанавливаются снаружи, а также жалюзи с внутренней стороны. Так как длительность рабочего дня в парикмахерских составляет 12-14 часов, только естественным освещением обойтись невозможно. Эту проблему решают профессиональные подвесные, встраиваемые и потолочные светильники, правильно расположенные по всему залу.
Согласно СанПиН, освещение в салоне красоты должно составлять не менее 450 люмен. Люмен – это единица измерения светового потока, излучаемого источником. Такой показатель достигается при помощи ламп с растровыми отражателями – специальными конструкциями с решетками, которые отражают и рассеивают свет.
Для каждой зоны салона красоты нормируется своя интенсивность освещения:
- зал парикмахерской — 500-1600 Лк, люминесцентные лампы;
- маникюра и педикюра — 750 Лк;
- зал ожидания для посетителей — 200-300 Лк,;
- комнаты отдыха — 150-300 Лк.
Также в санитарных нормах прописываются требования к расположению дополнительных светильников в парикмахерских. Они должны размещаться на стенах, на высоте от 1,8 до 2 метров. Лучше, чтобы это были точечные светильники с люминесцентными либо светодиодными лампами, которые создают рассеянный свет в салоне. К тому же на каждом рабочем месте парикмахера или мастера маникюра монтируют источники направленного света с регулировкой угла и высоты освещения. Для обеспечения правильной освещенности также используют потолочные лампы.
Помимо функционально необходимого света, в салоне допускается использование декоративных подвесных светильников, настенных бра и светодиодных лет – их выбор зависит от стиля и оформления помещения. Также может применяться зональная подсветка витрин с косметикой и зеркал парикмахеров.
Свет в салоне по зонам
Чтобы у клиентов сформировалось хорошее впечатление, а парикмахеры и мастера маникюра могли комфортно работать, важно обеспечить качественное освещение для каждой зоны.
Зона ресепшн. Это место первым бросается в глаза, так как именно с ресепшн начинается знакомство клиента с салоном. Поэтому к его оформлению следует отнестись с особым вниманием.
- Стойка администратора. Ее важно выделить, таким образом, чтобы она бросалась в глаза и привлекала максимум внимания. Обычно используется светодиодная подсветка или акцентные точечные светильники. Для сотрудника также ставится отдельная лампа, чтобы создать комфортную рабочую зону.
- Логотип салона, дипломы и награды также следует освещать отдельно. Это помогает акцентировать внимание и создавать правильное впечатление. Здесь многое зависит от конфигурации помещения, но лучше всего себя зарекомендовали точечные светильники и комбинированное освещение.
- Зона ожидания также требует повышенного внимания. Здесь необходимо поставить удобную мебель и использовать спокойное комбинированное освещение с лампами рассеянного света, которые не создают дискомфорта для глаз, но обеспечивают хорошую видимость. Особое внимание следует уделить подсветке столиков с журналами и другой печатной продукцией.
Также нельзя забывать о входе в здание, коридорах и проходах, здесь тоже нужен качественный свет.
Рабочая зона. Для них требования на порядок выше, поэтому важно правильно подобрать светильники, их мощность и расположение. Свет в зале должен быть в меру ярким. Его избыток утомляет парикмахера и клиента, а также нарушает восприятие цвета окрашенных волос. Хорошо максимально приблизить свет к естественному, но сделать его более ярким, чем в зоне ресепшн.
Естественное освещение заметно меняется в зависимости от времени суток, поэтому рабочую зону следует оборудовать дополнительными источниками света. Желательно, чтобы цветовая температура была нейтральной, чтобы и клиент, и парикмахер могли видеть, как будет выглядеть прическа вне салона. Свет должен падать на голову клиента прямо, а не сзади или спереди. Для этого серию светильников располагают над головой или по сторонам. Убрать тени с лица поможет дополнительная подсветка между зеркалом парикмахера и креслом посетителя. Освещение рабочего места желательно организовать таким образом, чтобы на клиента падал мягкий свет, отраженный от стен. Для этого устанавливают светильники с рассеивающими экранами.
Использовать дополнительную подсветку на рабочем месте парикмахера следует также осторожно, поскольку она может стать причиной появления ненужных бликов и теней, выделять и подчеркивать дефекты на коже клиента, менять восприятие цвета. Светильники следует направлять не на зеркала, а вдоль них. Для равномерного освещения лучше всего подходит рассеянный свет. Если кабинет большой или имеет вытянутую форму, лучше использовать несколько светильников вместо одного мощного.
Мастера маникюра и косметологи также нуждаются в качественном местном освещении, которое четко передает цвета и обеспечивает идеальную видимость. Лучший вариант – профессиональное светодиодное оборудование.
Виды освещения
Для кабинетов и залов салонов красоты подбирают освещение преимущественно двух типов:
- люминесцентные лампы. Они создают яркий однородный свет, не нагреваются во время работы и не потребляют много электроэнергии. Однако для профессионального парикмахера или мастера маникюра они могут не подойти из-за мерцания, которое не искажает цветопередачу, но со временем вызывает усталость глаз;
- светодиодные лампы. Это более предпочтительный вариант освещения, поскольку дает ровный яркий свет с низким коэффициентом мерцания – менее 1 %. Они способны обеспечить любую цветовую температуру и могут настраиваться для разных целей. К тому же у них самое низкое энергопотребление и самый большой ресурс работы.
Для парикмахерских и салонов красоты лучше всего подойдут люстры или панели рассеянного света для общего освещения, комбинированные точечные светильники для выделения отдельных зон, трековые системы с возможностью установки плафонов в любом месте, а также настенные люстры с плафонами и возможностью регулировки светового потока.
Главные ошибки при выборе освещения в салоне красоты
Как недостаточный, так и слишком яркий свет способен повлиять на работу мастера и атмосферу в салоне. К сожалению, далеко не везде освещение соответствует нормативам и комфортно \ для клиентов и для сотрудников.
Основные ошибки при выборе освещения
- Слишком яркий или пульсирующий свет вызывает усталость глаз и приводит к плохому самочувствию.
- Освещение с низким качеством цветопередачи может испортить результаты работы даже самого лучшего мастера и отпугнуть клиентов.
- Резкий свет создает блики и тени, которые также приводят к искаженному восприятию цветов и пространства.
- Неправильное количество света - его должно быть достаточно, но и не слишком.
Еще одна распространенная ошибка – слишком холодный или слишком теплый свет. Цветовую температуру следует подбирать согласно дизайну помещения и особенностям интерьера. Нейтральное освещение более приближено к естественному, поэтому подходит для большинства залов, независимо от их назначения. Холодный свет используют преимущественно в тех зонах, где необходимо достичь максимальной точности цвета – это парикмахерский и маникюрный зал, кабинет косметолога. Однако при окрашивании нужно использовать максимально нейтральный свет либо уравновешивать холодное освещение с теплым, так как оттенки с холодным светом кажутся бледнее. Теплый свет более комфортный для человеческих глаз и не вызывает усталости, поэтому также часто используется в салонах – например, в зонах ожидания, массажных кабинетах и комнатах отдыха. В большинстве случаев отдают предпочтение комбинированному свету.
Точность передачи цветов определяется индексом цветопередачи лампы. Точнее всего цвета передают источники с индексом цветопередачи (CRI) 86 и выше.
Реплики люстр
Реплика, или аналог – это модель люстры, которая максимально похожа на прототип. Она не в точности копирует первоначальную конструкцию, отличается несущественными д...
подробнееКарданные светильники для потолков
Карданные, или поворотные светильники – это приборы, у которых можно регулировать положение источника света, направляя луч в нужную сторону. Как правило, они имеют...
подробнееБыстрый заказ